Группа компаний "Баядера" – один из крупнейших
поставщиков алкоголя в Украине – открывает вторую дистрибуторскую компанию.
Распределив продукцию между двумя поставщиками, "Баядера"
рассчитывает увеличить продажи водки "Цельсий", которые до сих пор
страдали от конкуренции с более популярной ТМ "Хлебный Дар". Обычно
для лучшего продвижения ТМ дистрибуторы разделяли их между торговыми командами,
а отдельная компания для этого создается впервые.
В группе компаний (ГК) "Баядера" будут работать
сразу два дистрибутора: помимо ЧП "Баядера" – одного из крупнейших
поставщиков алкоголя в стране, 8-10
февраля начнет работу ООО "Авант Трейд", сообщила в пятницу президент
ГК Ольга Нечитайло-Риджок. В портфеле новой компании водки "Цельсий"
и "Байка", вина "Коблево" (за исключением продукции в Tetra
Pack; ее производство начнется на этой неделе) и Bonvin, вермут
"Маренго", настойка "Моя". ЧП "Баядера" продолжит
продавать водки "Хлебный Дар", "Козацька Рада", "Перша
Гильдия" и La Femme,
вино "Коблево" в Tetra Pack, а также импортируемую продукцию компаний
Diageo, Campari, Mast Jagermeister и "Русский стандарт". У обеих
компаний будет по 30 дистрибуторских центров и схожее географическое покрытие.
"Но разные банковские счета, юридические адреса, собственные офисы, склады
и автопарки",– уточнила госпожа Нечитайло-Риджок.
ГК "Баядера" владеет крупнейшим в Украине
импортером элитного алкоголя "Баядера-Импорт", ликеро-водочным
заводом "Национальная водочная компания" и производителем вина ОАО
"Коблево". В 2009 году предприятия ГК произвели 9,61 млн дал водки и
1,57 млн дал вина и вермутов. Принадлежит, по данным участников рынка,
президенту ГК Ольге Нечитайло-Риджок.
До сих пор украинские дистрибуторы не практиковали работу
через несколько компаний, отметил директор "Укрюгторг" (дистрибутор
Nemiroff в Одессе и области) Игорь Турлаков: "Это дороже – увеличиваются
затраты на содержание дистрибуторских центров, и нужно иметь еще одну лицензию
на оптовую торговлю алкоголем (500 тыс. грн в год.–Ъ)". В
"Баядере" объем инвестиций в проект не разглашают, но участники рынка
оценивают их в $6-9 млн. "В зависимости от региона открытие одного
дистрибуторского центра могло обойтись в $200-300 тыс.",– сказал владелец
ЛВЗ "Хортиця", "Одесский коньячный завод" и ДП
"Крымский Винный Дом" Евгений Черняк.
Тем не менее в "Баядере" эти затраты считают
оправданными – "Авант Трейд" должна повысить продажи "второй
ключевой ТМ" ГК (первая – "Хлебный Дар") – водки
"Цельсий", объяснила Ольга Нечитайло-Риджок: "Пока обе марки
находились в одном портфеле, сотрудники дистрибутора не прилагали особых усилий
для продвижения 'Цельсия'. Они сбывали в первую очередь 'Хлебный Дар', который
розница брала охотнее". "Цельсий" был выведен на рынок еще в
2005 году, но по итогам 2009 года, по данным MEMRB, занимал всего 3-5% в
продажах водки в стране в натуральном выражении и 4-5% в финансовом. Для
сравнения, доля "Хлебного Дара" – 11-16% и 10-14% соответственно.
Спустя год работы "Авант Трейд" должен увеличить продажи всех ТМ в
своем портфеле в среднем на 20% в финансовом выражении.
С необходимостью разделения портфеля брендов для увеличения
продаж сталкиваются многие компании. В частности, другой крупный дистрибутор
алкоголя ТД "Мегаполис" для этого разделил торговые марки между
несколькими торговыми командами. По словам господина Черняка, в результате
продажи ТМ принадлежащих ему предприятий через "Мегаполис" выросли за
год на 10-20%.
Для розничных компаний число дистрибуторов не имеет
принципиального значения, считает заместитель главы набсовета сети
"Пакко" Олег Мерченко: "Важны условия, на которых предлагается
продукция, и показатель ее оборачиваемости. Кроме того, большое значение имеют
инвестиции в маркетинговую поддержку марок". По словам участников рынка,
крупнейшие водочные компании тратят на продвижение $5-10 млн в год. В
"Баядере" бюджет не раскрывают.
Алена Голубева
"Баядера" планирует IPO
ГК "Баядера" рассматривает возможность проведения
IPO, сообщила президент компании "Баядера" Ольга Нечитайло-Риджок.
Параметры и сроки размещения пока не определены, но компания уже выбрала
консультантом ИК "Ренессанс Капитал". От более детальных комментариев
в ГК "Баядера" отказались. Компания также испытывает дефицит
производственных мощностей, поэтому в апреле начнет строительство второй
производственной площадки на территории завода "Национальная водочная
компания" (Черкасская обл.), планируя завершить его через 1,5 года. В
результате мощности компании по розливу водки увеличатся в два раза, до 24 млн
бутылок (0,5 л)
в месяц. Размер инвестиций в проект не разглашается.
КоммерсантЪ-Украина